среда, 6 июня 2012 г.

Вяжу образцы.

Я уже писала о том как в Питере прикупила 2 мотка пряжи Alize Diva Missisipi. Это микрофибра. Очень приятная на ощупь и по расцветке. Я даже связала образец интересного узора крючком, и он мне весьма понравился. С легкой руки друга Иры я стала обладателем еще 2 мотков такой пряжи. И решила связать еще один образец, но теперь уже спицами. Узор взяла от модели из выпуска журнала "Сабрина" 4/2011. Получилось интересно. Есть о чем подумать.
Посмотрев на образцы, я решила записать некий свой накопленный опыт. связанный с ними. 
Раньше, когда я вязала, то обходилась без образцов. И результат часто получался произвольным. При этом я часто читала о том, что образцы вязать надо. Но как и главное - зачем! - от меня это ускользало.
Теперь я могу это объяснить: если хочется связанную вещь после окончания работы с удовольствием носить, и чтобы результат радовал глаз, то образец вязать просто необходимо! 
Я встречала на просторах интернета мастеров, которые вяжут без образцов и всегда попадают в яблочко. Но там, видимо, или огромный опыт или большой талант. У меня же нет ни того, ни другого. А раз так, то образец - это мой вариант.
Помимо этого, образец позволяет потренировать вывязывание узора. Когда узор новый, а ты не очень опытный мастер, то иногда получается, что надо выбрать между: распустить и начать заново или смириться и оставить как есть, получив очередное вязанное недоразумение в своем шкафу. Образец же и распустить проще и носить не надо, что облегает ситуацию с перевязыванием.
Еще одна большая польза от вязки образцов - это возможность сбить накал от жажды "нового проекта". Когда текущий или текущие проекты находятся в стадии "близки к завершению", то невольно начинаешь присматриваться к новым ниточкам или моделям. В этом случае вязка образца и вроде как позволяет начать новое вязание, и, с другой стороны не дает закопаться в большом проекте и окончательно забросить предыдущий.
Так же, когда покупаешь новые нитки, вязка образца помогает выбрать модель для них. Это прямо мой текущий случай. И по результату сравнения должна сказать, что мне нравятся оба варианта образцов. Но для разных случаев и моделей. Теперь снова буду думать.

Напишу еще по спицевому образцу. Это второй вариант, связан на спицах 2,5 мм. Первый, связанный на спицах 3,0 мм я распустила. Получалось слишком рыхло. Особо хочу рассказать о том, что в вязке образцов я очень оценила короткие прямые спицы. Длинные для небольшого размера образца (примерно 20 на 20 см) слишком велики. Круговые спицы гораздо компактнее, но зато с ними сложнее разложить образец прямо, что бы им полюбоваться. У меня таких коротких спиц только одна пара. Но думаю, что надо бы прикупить еще коротких спиц. Именно для вязки образцов. Очень уж удобно.
И вообще, как показывает мой опыт, спицы нужные всякие и разные. Все удобно в своей ситуации (проекте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий