среда, 28 января 2015 г.

Планы, творческие планы и творчество.

Я повторила процедуру формирования стратегических планов на год 2015 по технологии года 2014. В итоге я получила интересный список. Если охарактеризовать его одной фразой, то получается, что моя жизнь сильнее всего нуждается в стратегической перестройке и упорядочивании.
Обдумав свои мечты и попытки превратить их в планы, я поняла, что прежде чем двигаться дальше, надо сначала привести к рациональной системе и порядку то, что уже есть. В первую очередь документы. У меня полный беспорядок в документах: что-то все еще не оформлено на новую фамилию, а я уже 6,5 лет замужем. Что-то вообще не оформлено, хотя давно пора. Что-то хранится бессистемно и порой не находится в нужный момент, создавая лишнюю напряженность в делах.
Второй по степени важности задачей является обретение прав. Это отдельная и довольно нелепая часть моей жизни. Но сейчас я решила, что пора обрести наконец-то заветную карточку.
Третья задача: продолжить процесс восстановления здоровья и внешности. 
Без этого всего не кажется возможным приступать к воплощению мечт. 
Такие вот планы.
Я неделю назад прошла интересный тест "Куб в пустыне". Согласно ему, у меня полным-полно творческих планов, причем реалистичных к выполнению.
А в моем списке ничего  творческого нет. По крайней мере на первый взгляд.
Я задумалась о том, что же такое все-таки "творческие планы". Для этого пришлось осмыслить понятие "Творчество". 
Вот говорят мне: "ты человек творческий". А я этого за собой не вижу. Да, у меня много увлечений, и я ими действительно увлечена: мне интересно пробовать, повторять снова и снова, узнавать новое работать над техникой, идти в глубину. Не у всех моих увлечений есть цели, но все я пытаюсь применять практически, не делать результатов ради красоты или ради процесса. Я стараюсь сгенерировать-придумать-подсмотреть идеи. И потом их пробовать воплощать. Не всегда удачно, и это бывает расстраивает.
И в отношении других людей я не понимаю понятие "творческий". Ибо хорошо знаю, что за работой музыканта, художника, дизайнера и прочих представителей "творческий" профессий скрываются десятки часов монотонной работы над техникой и навыками, абсолютно далекими от понятия "вдохновение", "порыв" и прочее. Это не означает, что не бывает порывов. Но означает, что порывы "не делают погоды".
Т.е. для меня творчество - это на самом деле интересные и не очень задачи, для решения которых иногда приходят (а иногда и нет) интересные идеи. И для реализации которых надо постоянно развивать методы достижения управляемого результата.
Это та же математика, но математику редко признают творчеством.
В общем, поразмышляв, я пришла к выводу, что хотя мои планы на год нельзя назвать творческими, но попытки исполнения их потребует наверняка выработки или поиска идей.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий