вторник, 17 июня 2014 г.

Учет степени продвижения проекта.

Я как-то обязалась рассказать о том как я рассчитываю степень продвижения проекта.
Итак, на Ravelry у проектов есть удобная функция фиксации состояния проекта: начало (с датой), завершение (с датой), общее состояние проекта (в работе, завершен, отложен, разонравился) и процентной шкалой исполнения.
Весь проект целиком предлагается оценить как 100 процентов. Для меня 0% - это когда проект еще не начат, максимум присмотрена модель или оформилась задумка собственного дизайна. Как только выполнена работа подбора пряжи, образца, выполнен расчет плотности, то все, проект начат и его состояние как минимум 5%. 
100% - проект полностью довязан, заправлены нити, сделано ВТО и отчетное фото.
На начало и завершение проекта в зависимости от степени сложности и трудоемкости работы я отвожу от 5 до 10 процентов.
Например, сейчас я вяжу тест по дизайну Лены Федотовой. Поиск нужной пряжи (пришлось порядком покопаться в коробкам с вещами, ремонт!), вязка образца, выбор варианта размера из предложенных и корректировка расчета - все это я оценила как 5% от общего объема работ.
Далее надо отвязать 180 мотивов и соединить их по некоторой схеме. Каждые 20 мотивов, уже прикрепленные в изделию - это 10 процентов. Соответственно все 180 - это будет 90%.
С учетом начала - 95%.
Последние 5% - это обвязка, ВТО и фотографирование.
Сейчас проект на стадии исполнения 75% и выглядит вот так:
Осталось ввязать в полотно еще 36 мотивов, 11 из них уже связаны в разъездах по делам.

Если я вяжу кофту с рукавами, то расчет будет выглядеть, например как:
- 10% (начало) + 25% (спинка) + 25% (перед) + 30% (длинные рукава) + 10% (сборка, воротник, вто и фото)
или так:
- 5% (начало) + 30% (спинка) + 40% (2 полочки) + 20% (2 коротких рукава)+ 5% (сборка, вто, фото).
Все это очень помогает понять на каком я этапе, контролировать расход пряжи. Осознать сколько усилий я потратила зря когда проект будет распускаться :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий